Saturday 21 March 2015





Про Нижний...




Если честно-не пойму,почему его так назвали-никогда ещё не ходила по городу с такими перепадами высот!
Ноги даже неприятно дрожали и холодели,это при том,что я не боюсь высоты...

Но прежде,чем мы до него добрались-нам предстояло 2 поезда, одна электричка и кусочек Москвы .
Путешествуем мы обычно втроем,но вот уже почти 2 года-вчетвером.
Четвёртый наш весьма волосат, на редкость мил, сонлив, послушен и совершенно тих.
Любит смотреть в окно,чем-нибудь закусывать и спать почти всю дорогу...(прочитала и подумала,что этот текст вполне подходит для описания...мужчины:))))

Две поездные бригады(Смоленск-Москва и Москва-Нижний) только умилялись, спрашивали-кто это и прочее, а вот дяденька в поезде Нижний-Москва оказался  грозен, непреклонен и нежалостлив,только Улины слёзы ручьём и горячая детская молитва(как выяснилось позже) не оставили нас на перроне вокзала навечно.
Желаю этому человеку,чтобы его полюбили!
Тогда и он сможет более снисходительно относится к миру.


Но это я забегаю вперёд, а пока мы погрузились и поехали.
Кто-то всю дорогу спал,  кто-то обсуждал индустриальный пейзаж за окном, а кто-то вязал шапку, я очень,очень люблю вязать,для меня это отдых,но с появлением автомобиля и с началом работы дома(т.е. 24 часа в сутки),для вязания остались только редкие часы в поездах,э-эх...

Было у нас и ещё приключение(как же без них в пути)почти трагическое,но со счастливым концом:
выходя из электрички уже  в Москве, у бабушки и пересчитывая поклажу,я поняла,что мы забыли самую большую и главную сумку с заказами!! А двери поезда уже закрываются...и тут мой мальчик, который, обычно, довольно медлителен и не скор на принятия решений, в секунду метнулся на мой дикий крик к вагону, раскрыл двери, промчался до нашего места и выскочил с сумкой на платформу.
Клянусь, прошло секунды 3,не более.
Уля потом сказала: брат-ты супергерой!
Согласна на всё сто! 
Наши дети способны так нас удивить, стоит только в них поверить!

Но продолжим про Новгород:

Хостел "Coffeehostel"в самом центре, даже на набережной,возле красивейшей Рождественской (Строгановской) церкви, всем хорош, кроме одного-не убирают номера совсем.:(
Если вы на одну ночь-это ничего,если на несколько дней-уже не"фонтан".
Зато весьма атмосферно, красивые полы, выдают симпатичный путеводитель по злачным местам города...


 

 





















Встретил сам Новгород не слишком ласково(присматривался,наверное, что это за компания такая разношёрстная, в прямом смысле этого слова:),пожаловала), туман был, снежок, ветер, серость и грусть...
Если честно(да не обидятся на меня жители этого славного города)впечатления у меня ...разные.
Поясню.
Думаю,если бы мы попали в Нижний в начале 20-го-были бы просто поражены его величием, красотою и прочими достоинствами(хотя, вероятно, грязные мостовые были и тогда, Россия в этом смысле  не меняется, например, в Архангельске до сих пор-деревянные мостовые,что кстати, не так уж и плохо-чище гораздо и для природы хорошо.
Если кому интересно про наше северное путешествие-можно вот тут почитать и посмотреть, а так же вот тут ),но сейчас, в начале 21-го, над Нижним  парит какой-то дух уныния и запустения.
Да,есть туристические точки, вычищенные и приглаженные,как во всех городах(в Смоленске, кстати, такая же история), есть уютные и вкусные кафе(мы нашли два таких), есть милейшие,неожиданные и творческие места-об одном таком-ниже,но нет ощущения,что в городе есть радеющий за него него хозяин...
А есть ли они,вообще сейчас, радеющие хозяева??
Но мы отвлеклись...

 

Сперва мы отправились искать еду (если едете с детьми-это неизбежно:)),но в Нижнем не дают еду просто так-нужно преодолеть не одну лестницу,горку, улицу и только тогда вам замаячит тёплый свет уютной пиццерии,что на Большой Покровской улице.
А после,неспешно прогуливаясь,можно вдруг завернуть в удивительное местечко,под названием "Кладовка".
Люблю я такие места, всегда их отмечаю, Уля, например, не верит,что в детстве не было у меня ни телевизора,ни телефона.:)
За последние 20 лет прогресс сделал такой скачок, что им уже совсем многое непонятно и неизвестно, а человек живёт только , если есть связующая ниточка с прошлым, если она не прерывается, этому я и стараюсь их научить, не в"лоб", а вот так, бродя по таким выставкам, музейчикам, объясняя что-то, показывая и смею надеяться, что они понесут это дальше, своим детям и хорошее не будет забыто...





































Вот такая чёрная лампа стояла на столе моей прабабушки, Елизаветы Вячеславны Щепкиной, я помню, как щёлкала выключателем, забиралась в большое кресло с ногами и читала или слушала рассказы бабушки Лизы о революции, о старой Москве, о том, какой дед был смешной,когда был маленький....

А Матвею очень нравится снимать и монтировать-не знаю, что из этого получится в дальнейшем,но взяла себе за правило поддерживать любые начинания и увлечения детей ,по мере возможности.
Подержать в руках камеру не современную, а настоящую:) было для него очень здорово, потом долго расспрашивал про плёнку и прочие подробности,эх, дети инеттехнологий....

 


 





















Больше всего эмоций вызвал этот старенький телефон!:)
Долго не могли поверить,что именно так раньше мы связывались друг с другом....




 

 

Сейчас, когда им 12 и 16(почти), они уже друзья, не то,что 2-3 года назад-сплошной бой.:)
Вот бы так было всегда...
Именно так....






















О,а  вот это очень необычные дяденьки.
Мне показались даже жутковатыми...
Тут же , на Б. Покровской улице мастерские мастеровых(живые картины), с куклами в человеческий рост.
В вечернем полумраке смотрится очень впечатляюще....





Ну, а утром следующего дня мы поехали к Вере и Саше , в их домашнюю мастерскую Середина Леса .
Собственно, ради ребят и возможности хоть чуть-чуть у них поучиться, мы и приехали в Нижний.
И получилось вот что:
я всегда думала, что хорошие отношения со скульптурой во всех учебных заведениях,любовь к глине бесконечная, редкие пробы"пера" самостоятельные мне помогут.
Ха!
Братцы, как же это сложно!
Глина требует, нет, не так, она просит от человека полного покоя,  принятия себя внутри(а все ли мы можем этим похвастаться?), расслабления, отключения от шумов мира ,
Когда я делаю кукол или валяю-мне тоже нужен покой, тишина, одиночество, особый настрой,но первозданная живость и жизнь глины прямо у тебя под пальцами-это особое чувство...

Если говорить проще-я совершенно не справилась.:)
У детей получилось много лучше, быстрее и качественнее.
Матвею, с помощью Саши, конечно(кстати, у Саши ангельское терпение в обучении и потрясающе вкусные супы!:)) больше глянулся круг, Уле-всякие мелкие фигурки...

Немного картинок этого светлого и тёплого места и наших стараний.






 

 


















Моя новая мисочка,сделанная Сашей,можжевеловая ложечка из Крыма и су-у-упчик!
Эх, жизнь прекрасна,ведь в ней есть столько красоты...












И такие солнечные люди!
Я так счастлива,что мы знакомы,прям теплеет в сердце,когда думаю про них...
Вдруг вы ещё не видели маленький фильм про них



















Может быть мы всё-таки и подружимся с глиной, она сродни тесту: любит руки заботливые и внимание!
И хорошую печь.:)
На которую я усиленно коплю(уже накопила...1тр.!)
















Ну, а это...всё,что я сделала за два(!) дня.
Баба каменная.
И попрошу без намёков!:))))))
























Видимо, после таких наших стараний город принял нас, потому что погода расцвела, стало совсем по весеннему, тепло и солнечно и мы отправились  на следующий день бродить по Кремлю и окрестностям.
Вид с кремлёвского холма-фантастический.
Когда читаешь "Волга-великая река",не представляешь как-то-насколько она великая и прекрасная...
Мы ездим немало,но пока ещё не встречали такого грандиозного кремля, стены и башни просто поражают...
Но внутри всё скучно, сухо и официально, а жаль...

Да, мы не успели за 3 коротких дня посмотреть многое,но твёрдо решили,что вернёмся, а не каждый город вызывает желание приехать ещё раз,уж поверьте....















Эх,женщины:), всегда "ездят" на мужиках....:)))
Всё своё детство я мечтала о старшем брате, так мне его не хватало, гораздо больше,чем отца,например, поэтому я так радуюсь за Улю, вот свезло так свезло...










 



Стена "плача"...архитекутры
Я бы на месте музейщиков выделяла специальные места для" народного письменного творчества", ну есть у человека, с пещерных времён, необходимость оставить свой отпечаток,что поделать....
Хотя, боюсь, даже при таких спец. стенах-всё равно писали бы везде....











































И немножко улиц города...
Они все-сплошное переплетение прошлого и современного, чаще всего нелепое и странное,но таковы реалии почти всех наших городов,увы...
Попадаются даже деревянные дома, что не может не радовать- в Москве их уже не осталось совсем, кроме нескольких, об одном речь пойдёт в следующем моём рассказе, а в Новгороде ещё есть, но тоже "тают" на глазах...


















Не всегда современное и новое плохо, я бы даже сказала-совсем не всегда.
Вот это классное граффити мы заприметили недалеко от нашего хостела.
По-моему-супер!


 



В качестве эпилога:
в Нижний Новгород стоит приехать,хотя бы ради того, чтобы вечером,при свете фонарей постоять на берегу Оки, посмотреть на далёкие огни и просто помечтать....
И мы  это точно сделаем ещё раз  Летом...









9 comments:

  1. Дети чудесные! Ты раскрасавица! Баба каменная шикарная, хочу такие сиськи!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Не хоти-у меня такие! Знаешь, какая нагрузка на позвоночник?! Повесь спереди два мешка картошки и походи денёк и возблагодари небо за свои прекрасные "яблочки"!:)))

      Delete
    2. присоединяюсь к Яне- не хотите такие) тяжеловато с ними)

      Delete
  2. В Нижнем - потрясающий художественный музей. Один из лучших, на мой взгляд, в России. Его Горький собирал.....Там есть ЭльГреко и Петров-Водкин. Ехать стоит уже ради этого. И Волга...............а еще в самом кремле есть церковь, где захоронен Минин.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Я же говорю-надо ехать ещё раз!:))

      Delete
  3. Даааа, про кремль - в точку. Мы сначала поднялись на стену и походили по ней, а когда зашли внутрь, то и ой. Дети на танк залезли, слезли, и мы ушли. Зато я умудрилась нырнуть в какой-то переулочек от той пешеходной улицы, которая к кремлю как раз идёт, и найти там магазин тканей, и в нём хапнуть 10 метров тончайшего батиста. Сейчас совсем потеплеет и по вашим стопам тронусь в Середину Леса )))

    ReplyDelete
  4. а страшноватый дядечка за стеклом- он какой профессии? не ювелир случайно?)

    ReplyDelete
  5. Яна, вот вы даже не представляете как я счастлива, что набрела на вас в сети... Спасибо вам огромное, за вас таких. какие вы есть) Вы замечательная и дети ваши, и мировоззрение.

    ReplyDelete
  6. Как интересно и приятно Вас читать. Спасибо за рассказ, Яна!

    ReplyDelete